Яркая, весёлая музыка запечатлела звуковую атмосферу 1950-х годов — в этом композитор был чужд какого бы то ни было ригоризма. Оперетта была наполнена привычными ритмами вальсов, галопов, полек, а неожиданное появление знакомых мелодий — и популярных народных песен создаёт особый комический эффект.
Сюжет был выбран на редкость злободневный. В основе либретто Владимира Масса и Михаила Червинского — комические перипетии, связанные с массовым переселением из старых коммуналок в новые жилые кварталы. Тогда «квартирный вопрос» был особенно актуален, причём не только для москвичей. Своей актуальности он не утратил и сейчас, во времена реновации — расселения хрущёвок, в которые радостно заселялись герои Шостаковича.
Сегодня, спустя более шестидесяти лет после премьеры, оперетта «Москва, Черёмушки» звучит по-новому: со светлой «ноткой» грусти по идиллической жизни московских новосёлов 1950-х, по времени молодости и надежд послевоенного поколения. Режиссёр-постановщик, Иван Поповски, стремился сохранить «игровую и светлую природу», особую атмосферу тех времён, «когда, казалось бы, стало чуть легче дышать, хотя внутренние противоречия в людях всё равно оставались». Яркий, напоминающий советские кинокомедии спектакль, созданный его постановочной командой — дирижёром Павлом Клиничевым, сценографами Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер и другими, — полностью соответствует этому ощущению.